Репутация 0

Команда «Garbalo». Кто мы и над чем работаем?

Всем привет, меня зовут Андрей — я руководитель команды «Garbalo» и в этой статье более подробно расскажу о том, что представляет из себя наша команда и над чем мы работаем на данный момент.

Изображение клювы

Отголоски карельской клюквы

Вы ели когда-нибудь клюкву? Я да, но причем здесь она? Дело в том, что основная масса людей, состоящих в команде, проживает на территории Республики Карелия, про которую (что очень удивительно) мало кто слышал, даже не смотря на то, что это соседний регион с Ленинградской областью. К такому выводу я пришел общаясь с людьми в интернете, где в ответ на вопрос о регионе проживания я видел встречный вопрос из разряда «А почему тогда глаза не узкие?», путая Карелию с Кореей. Но сейчас не об этом.

Клюква — распространенное цветковое растение, которое прорастает не только в Карелии, но и по всей территории Российской Федерации. Встречается также и в других странах мира. Клюква любит болотистые местности, которые заполняют более 30% территории Республики Карелия, что делают ее одной из самых заболоченных регионов мира. Поэтому, клюкву можно посчитать своего рода одним из символов Карелии. К тому же эта ягода используется в разных настойках, морсах и лекарственных средствах. Универсальная ягода. Даже сейчас, во время написания данной статьи, я болею и пью морс, который содержит в себе клюкву. Забавно, не правда ли?

Название для команды было выбрано во время внутреннего голосования, где большинство поддержало именно данное наименование. Республика Карелия является приграничным регионом с государством «Финляндия». Коренной народ Карелии в свою очередь является финно-угорским народом, который проживает не только на территории Республики, но и в восточной части Финляндии. Теперь же, если мы обратимся к финско-русскому словарю, то обнаружим, что «Клюква» по-фински будет писаться как «Karpalo». Но почему «Garbalo», а не «Karpalo», ведь правильно будет именно «Karpalo»? На самом деле здесь два правильных ответа: и «Garbalo» и «Karpalo» верны. Дело в том, что язык карелов несколько отличается от финского, например, из-за сильной русской примеси, но есть и другие отличия, например, в фонетике, что немного изменило написание и произношение некоторых слов. Так слово «Karpalo» превратилось в «Garbalo». Ударение, кстати говоря, падает на первую гласную.

Команда «Garbalo» — клюквенные фанаты?

Как уже было сказано выше, члены команды «Garbalo» — в основном, люди, проживающие на территории Республики Карелия. Честно говоря, я не знаю, всем ли нравится это ягода, но точно все слышали про нее. Наша команда состоит из людей, которым действительно нравится то, чем они занимаются. Так, у нас есть иллюстратор, который рисует действительно хорошо и довольно реалистично. У нас есть геймдизайнер, который создает крутые трехмерные модели. Команду также не обошел стороной человек, который отвечает за музыкальную составляющую — наш композитор. Есть человек, занимающийся графической двухмерной анимацией. Есть даже модератор, который отвечает за соблюдение порядка в наших сообществах, чатах и каналах в разных мессенджерах. Я же занимаю руководящую должность, контролирую все рабочие процессы в команде и занимаюсь программированием самой игры. И да, я не имею ничего против клюквы.

Наша команда будет расширятся и дальше. Стоит понимать, что на данный момент, по сути, мы все работаем на чистом энтузиазме, но это не значит, что с этого мы ничего не получим в итоге. Так все же — чем мы занимаемся?

Первый игровой проект. Чего ждать от Клюквы?

У нас действительно есть проект, над которым мы работаем со второго ноября прошлого года. Этим проектом является двухмерная изометрическая компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени. На самом деле, это один самых сложных игровых жанров. И тут дело не только в каких-то конкретных знаниях, которые помогут нам создать некое «чудо игровой индустрии». Основная сложность заключается в правильном построении геймплея и создании качественно структурированного лора компьютерной игры. Мы хотим создать такую игру, в которую можно будет играть не только комфортно, но и интересно.

Геймплей, пожалуй, это основная головная боль не только для программиста, как для того, кто занимается разработкой программной части, но и для всей команды, ведь каждый хочет, чтобы итоговая игра была качественной, поэтому каждый член команды предлагает разные идеи для улучшения будущего геймплея. В особенности это касается игрового баланса, графики и музыкального сопровождения.

Игровой баланс. Кто кого?

Говоря об игровом балансе, стоит понимать, что в нашей игре пять сторон конфликта, которые на протяжении всей игровой истории будут соперничать друг с другом за влияние не только на своей родной планете, но и в родной звездной системе. Кто-то может посчитать, что пять фракций — это много. Но я считаю, что это более чем достаточно, чтобы игрок мог посмотреть на ситуацию альтернативной истории человечества под разными ракурсами, смог опробовать разные тактики, ведь у каждой фракции будут свои преимущества и недостатки, как и у их юнитов, а также зданий.

Графическая составляющая игры

Если же говорить про графику, то здесь упор мы делаем на немного необычное представление о двухмерной изометрии, в плане программирования. Для тех, кто не знает, что такое изометрия, можно прочесть интересную статью на эту тему в той же Википедии. Если, к примеру, вы возьмете игру «Age of Empires 2», то увидите на мини-карте ромбовидную карту. В нашем же представлении, игровая карта должна быть прямоугольной, чтобы она воспринималась более простым способом, но при этом она должна сохранять изометрическую проекцию. Однако, в плане разработки, подобная реализация немного отличается от той, которая была бы при построении ромбовидной карты (пример ниже). В это углубляться в данной статье мы не будем.

Скриншот из игры «Age of Empires 2». Для примера ромбовидной мини-карты.

Разобрались с изометрией, а что с графикой? С графикой все в порядке. Сама игровая карта у нас строится из отдельно отрисованных графических элементов, а также собственных трехмерных моделей, которые были разработаны и отрендерены специальным программным обеспечением. Не так давно один из тех, кто следит за нашей работой, задал вопрос «А зачем моделировать трехмерные объекты, если команда делает двухмерную игру? Не проще ли отрисовать?». Нет, не проще. Представьте, сколько бы времени заняла отрисовка отдельных объектов под правильным углом и с правильным освещением.

Разница между моделью, подвергнутой рендеру, и объектом, который был отрисован в ручную.

Как видно из примера выше, модель, которая прошла через рендер выглядит более реалистично, нежели та, которая была отрисована самостоятельно. На самом деле тут дело не только в реалистичности, но и в самом процессе. Моделируя объекты, не стоит заботится о правдивости объемов каких-то элементов или же их перспективы, когда, рисуя самостоятельно, необходимо позаботится обо всех этих составляющих. Я не говорю о том, что рисовать ручным способом не красиво — это красиво, но не практично. Посмотрите на игру «Stronghold» (пример ниже). Как долго игра разрабатывалась бы, если бы разработчики рисовали каждый элемент отдельно ручным способом? Думаю, что ответ очевиден — очень долго.

Компьютерная игра «Stronghold».

Кто пишет музыку и будет ли она?

Музыкальная составляющая — одна из важных составляющих любой современной компьютерной игры. Да, именно современной, и это не смотря на нашу стилистику. Музыке мы уделяем особое внимание. Именно для этой цели в нашу команду был принят человек, который живет музыкой и пишет ее. Именно этот человек занимается музыкой и дает рекомендации по общему звуковому дизайну, опираясь на наш концепт лора.

Именно музыка позволит игроку «окунуться» в мир нашей игровой истории и ощутить всю горечь и трагичность ситуации в игровом мире.

Игровые режимы. Будет ли кооператив?

На самом деле про сетевую игру пока говорить рано, так как на данный момент мы активно работаем только над одиночным режимом. Но не стоит отрицать того, что также будет вестись работа и над сетевым режимом игры.

Сама же одиночная игра будет включать в себя несколько режимов: «Общая сюжетная линия», «Быстрое сражение», «Отдельный сценарий» и «Редактор карт».

Игровая история. О чем будет игра?

На данный момент у нас уже есть общее понимание того, как будет строится игровая история, то, о чем мы будем рассказывать в этой истории. Текущий концепт лора (истории) будет рассказывать о событиях в мире, которые будут происходить в 23 веке. В нашем представлении современная история рано или поздно дойдет до той точки, когда на планете случится что-то такое, что заставит все человечество начать сражаться за свое существование на этой планете, причем этому могут послужить разные причины: начиная от дележки ресурсов, заканчивая политическими разногласиями и провокациями на границах государств. Именно об этом и будет рассказывать наша игровая история.

Говоря об игровом балансе, уже было упомянуто то, что в игре будет пять фракций. Да, это действительно так. Так, например, в нашем «видении будущего» Китайская Народная Республика достигнет своего пика развития и станет новой сверхдержавой. Именно это, по нашему мнению, и станет началом конца на этой планете, так как остальные не захотят терять свое влияние и попытаются максимально соперничать с Китаем. Россия окончательно и полностью попадет под влияние Пекина, в Африке и ближнем востоке будет главенствовать крупная террористическая структура (мы этого не одобряем и не являемся сторонниками), Европейские страны под натиском новой угрозы с востока будут переживать новый экономический и политический кризисы, что приведет к расформированию НАТО и ООН, после чего будут созданы новые организации с поддержкой США, которые в свою очередь также объединяться с некоторыми странами Северной Америки, а также Южной для борьбы с новой угрозой, которая может перерасти в глобальную. От сюда происходит наименование игры — «Global Threat».

Также еще речь шла про катаклизмы. Да, эту тему мы тоже не обошли стороной и считаем, что к 23 веку значительная часть ледников уже растают из-за повышения температуры на планете. По сюжету, немного «уголька в этот костер» подкинет Китай своими испытаниями нового вида вооружения, что ускорит таяние льдов и поднимет температуру ядра планеты. Я думаю, тут не сложно представить, что будет с планетой?

Было рассказано о четырех сторонах конфликта. А что за пятая? А вот про пятую будем рассказывать позже. Пожалуй, это будет так фракция, которую будут ожидать меньше всего увидеть в данной игре. Поэтому, пускай это будет пока в тайне.

Подведем итоги

Я писал эту статью два часа, пытаясь правильно передать те мысли, которые преследуют меня. Надеюсь, что это получилось. В заключении хочу сказать, что мы хотим получить действительно качественный продукт, который будет не только нравится нашим игрокам, но и запомнится им. Мы также открыты к диалогу, поэтому если вдруг возникнут вопросы или идеи, то смело можете писать об этом в наших сообществах ВКонтакте и Одноклассники, а также группах для обсуждений, созданных специально для наших Telegram-каналов.

Вы также можете поддержать нас своей подпиской, лайками и комментариями. Спасибо за уделенное время.

Комментарии

К этой записи нет комментариев.